?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Культ ширпотреба.

       Во временном масштабе человечество даже не успело пукнуть, а все вдруг возомнили себя мастерами фотографии и гениальными фотокритиками. Казалось бы как такое возможно? Как, наделённые поверхностными знаниями, не шибко грамотные, не имеющие чувства вкуса/меры и лишённые пространственного мышления люди, вдруг поголовно стали разборчивыми и самодовольными эстетами? Готовыми любое искусство обсуждать/осуждать через губу, пропуская всё, что попадается им на глаза, через фильтр  персональных якобы способностей? И зачем им это надо?
           Неужели они массово учились или хотя бы целенаправленно стремились к вершинам своих новоявленным талантов? Конечно же нет! Только технологии и изобретения сделанные по-настоящему гениальными людьми в виде гаджетов, программного обеспечения  и  интернета позволили им стать такими. Даже не так. Для большинства именно интернет и открыл горизонты настоящего искусства, которое они без лишних усилий, сомнений и совести пытаются копировать. Показал работы, галереи и музейные экспозиции, которые в своей стандартной  обывательской medium-жизни им ни за что не увидеть, поскольку работая офисным клерком, фрезеровщиков или домработницей тратить на это время,силы и деньги это вообще никому на фиг не надо.
           Однако подобное всеядное и моментальное познание мира посредством интернета принесло больше вреда, чем пользы для неокрепших, недооцененных и нереализованных . Распалило в людях, которые не очень успешны в своей основной профессии, а возможно и в своей жизни целиком, одно неприятное качество. Тщеславие. Самостоятельно раздутое до космических величин, выстроенное на фундаменте восприятии их детского "творчества" со стороны мамы/папы,  фальшивым восхищением  виртуальных "друзей" и лживых поклонников  "таланта".
       Кто бы из них в эпоху обычных фотоаппаратов тратил  время и деньги на это занятие? Покупал ( а в СССР мучительно искал) качественный фотоаппарат, фотобумагу и фотоплёнку? Реактивы для изготовления фотографий? Выделял в своей малогабаритной квартире место для этого непростого хобби? Чтобы потом, в темноте, как вампир с красными, от света соответствующей лампы, глазами , являть миру магию. Магию фотографии. Да сам процесс появления обычной фотографии в доцифровую эпоху был искусством! С осознанием сути того, ЧТО и, главное, ДЛЯ ЧЕГО делает это человек.
        Но соглашусь, что вчера, как и сегодня, в мире фотографии есть любители и профессионалы. И этим отличается искусство от ширпотреба. А ещё искрой божьей, знамением, чуйкой. У таланта много названий, но от этого он не перестанет быть именно талантом. Талантом, который зиждется на столпах профессионального обучения, маниакальной траты времени/денег и желании посвятить этому делу всю свою жизнь. Всё остальное это ширпотреб. И никакие навороченные гаджеты и количество купюр не сделают иначе. Возможно лишь утолят чью-то персональную жажду тщеславия. Это да. Только не надо наивно, а скорее примитивно, полагать, что тысячекратное, ежедневное нажатие на кнопку по ходу движения , многочасовое выуживание из груды фотографического барахла "прикольной фотки"  с  дальнейшей цифровой обработкой перед выкладыванием в Сеть поможет обмануть судьбу и прикинуться профессионалом . Хотя чудеса случаются! Смог же один дяденька из воды сделать вино.) Или наоборот?)
         Но прежде, чем задать распирающий Ваш мозг сакраментальный вопрос: "А судьи кто?", подумайте: "А оно вам надо?". Поскольку если просто хотите потрещать, то я подкину Вам другую тему, ну а если Вы соответствуете всем критериям профессионального фотографа, который смог пробиться в топы и достучаться до масс, то я Вам не судья. Сниму шляпу и буду лицезреть. Поскольку только талантливых по общепринятым критериям людей могу воспринимать в качестве ориентира во всех областях жизни. На самостоятельные поиски и выставление оценок за мастерство нет ни времени, ни желания.
        Кстати, фотографирование как искусство меня не сильно вдохновляет. Хотя надо признать, что бывают случаи , что цепляет. Навсегда.
        Я ничего не имею против фотографий без лишнего выпячивания, для, личного, так сказать, потребления. Фотография для меня это или бытовая необходимость, или ностальгический момент жизни, запечатлённый в контексте места пребывания или события. И мне очень не нравиться, что цифровые технологии задвинули на антресоли и пыльные полки истории такую полезную и нужную вещь как семейный фотоальбом. Да знаю я про дигитальные рамки, флешки и прочие, включая облачные, накопители! Но верю, что именно семейные альбомы фотографий ждёт ренессанс возрождения. (Очень хороший бизнес-потенциал. Дарю!) Поскольку тактильные ощущения, которыми наполнены бумажные фотографии передают нечто неуловимо большее, чем цифровой холод на экране. Да и сколько фотографий, которые Вы считали такими ценными, нужными и ностальгически-романтическими были утрачены вместе с утерей/поломкой/воровством Ваших гаджетов или просто неловким/эмоциональным нажатием на кнопку DELETЕ?
        Так что делайте фотографии, совершенствуйте свой профессионализм, но найдите в себе силу воли отделять зёрна от плевел. Поскольку сеять именно эти зёрна это не про Вас. Искусство оно вообще не для всех. В отличии от ширпотреба. Увы...

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
strangeleopard
Apr. 25th, 2017 08:51 am (UTC)
где фото?
froster2
Apr. 25th, 2017 08:54 am (UTC)
У меня всё открылось. Проверьте кодаки.
(no subject) - partizan69_balt - Apr. 25th, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - strangeleopard - Apr. 25th, 2017 09:14 am (UTC) - Expand
turbo_pascal
Apr. 25th, 2017 08:56 am (UTC)
А фото-то нет :)
froster2
Apr. 25th, 2017 09:07 am (UTC)
О, теперь и у меня пропали!.. :)
afonya007
Apr. 25th, 2017 09:06 am (UTC)
ещё один камеру купил....
всегда было : если тебя платят значит профи. нет - любитель. всегда будет хорошо или плохо. и на хрена ты "профи" столько написал?
moskvachenko
Apr. 25th, 2017 09:28 am (UTC)
Кто и зачем снимает - я еще более-менее понимаю.
Но вот кто эту всю невообразимую хуйню смотрит - для меня неразрешимая загадка.
А ведь смотрят, и немало. В ЖЖ посты с фотками набирают в разы больше просмотров, чем без оных, при прочих равных... Инстаграмм - это вообще особая статья психического расстройства. Целые направления чуть ли не индустрии построены на откровенно дерьмовейших фотках - те же трэвел-блоггеры или как их там, фэшн... И кулинары до кучи. Куда не зайди - тонны откровенного фотомусора, который еще и прокомментирован, отлайкан и перепощен. Пиз...ец какой-то, в натуре.
valsshebnik
Apr. 25th, 2017 09:31 am (UTC)
Бросьте, что за пошлые претензии на элитарность?
К тому же, любое искусство - тлен, поскольку произрастает из несовершенства и противоречий общества.
hua_gofen
Apr. 25th, 2017 09:59 am (UTC)
Эх, и иллюстраций нет, чтоб подтвердить тезисы. ))
jumper_alpha
Apr. 25th, 2017 10:00 am (UTC)
Как там ответил верблюд -
а что у меня прямое :)
Аналогичная ситуация в любой области. Кто-то из авиаконструкторов хорошо описал - развитие в любой области идет от изобретателей к инженерам, от инженерам к технологам, от технологов к менеджерам. От создателей нового к компоновщикам из готовых блоков.
К сожалению, мы живем во времена, которые к сожалению опять же не выбирают :), в которые в большинстве областей - время менеджеров. Время изобретателей в большинстве областей, кстати, было в тридцатых прошлого века.
На это еще наложился вектор эволюции, который в направлении атомизации социума, архаизации сознания, дебилизации личности.
Отсюда очень интересный вопрос - а возможно ли создать время изобретателей и развернуть вектор эволюции на 180 градусов?...
Думаю, да.
vincisomno
Apr. 25th, 2017 10:29 am (UTC)
Кажется, вы путаете мягкое и холодное =) У фото есть разные цели, не всегда эта цель - академическая. Зачастую фото несут скорее чисто информативную функцию: поделится эмоциями, сохранить на память, пруфы, итп.

Это как жаловаться художнику на то, что карандаш используют для создания списка покупок, создания графиков в тетради рисованию цветочков в блокноте на скучном совещании.
10_4
Apr. 25th, 2017 12:25 pm (UTC)
В живописи тоже эмоциями делятся. Но когда это делают люди, у которых нет таланта, то лучше бы они эти эмоции при себе держали.
(no subject) - vincisomno - Apr. 25th, 2017 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 10_4 - Apr. 25th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vincisomno - Apr. 25th, 2017 01:47 pm (UTC) - Expand
sivnvv
Apr. 25th, 2017 10:45 am (UTC)
"Да и сколько фотографий, которые Вы считали такими ценными, нужными и ностальгически-романтическими были утрачены вместе с утерей/поломкой/воровством Ваших гаджетов или просто неловким/эмоциональным нажатием на кнопку DELETЕ?"

Автор просто "динозавр" - для сохранения своих фото в цифровом формате достаточно делать их копии, а вот бумажные могут и потеряться навсегда. Не говоря уже о том, что они могут испортиться со временем. Сейчас наоборот то время, когда крайне желательно перевести свои фото из бумажных альбомов в цифровой формат, чтобы не потерять их качество или утратить совсем. Особенно это касается любительских фото сделанных в 80-х годах, так как в то время получила распространение фотобумага, имеющая требования к срокам обработки в реактивах отличное от указанных на самих реактивах, о чем многие не знали, а потому качество этих фото очень быстро падает во время хранения.
sergio_vorsin
Apr. 25th, 2017 10:51 am (UTC)
Божешмой, скока букафф!А фото где???
one_1_3
Apr. 25th, 2017 11:11 am (UTC)
Наезд из серии "я понял , что все козлы, а Иванов гений"
one_1_3
Apr. 25th, 2017 11:17 am (UTC)
Слушайте, а Вы действительно думаете, что каждый признанный (чаще посмертно) гений рисуя или фотографируя думал:" Я создаю шедевр на века! Меня будут помнить потомки!" Да они так же делали ширпотреб своего времени, отчет о своем времени. Кто делал это качественно,оригинально и не так как все, чаше был признан гением. При этом в музеях миллионы работ просто крепких мастеров своего дела. И сейчас таких мастеров много . И , возможно, они потом будут признаны гениями.Рассудит время, но не Вы.
romalistika
Apr. 25th, 2017 12:21 pm (UTC)
Согласен. Люди разные, вкусы разные, воспитание разное, соответственно и интересы разные. Может быть у автора работы на фотосток не взяли, вот и выплеснулась обида.:)
4rex
Apr. 25th, 2017 11:21 am (UTC)
Толковый текст
cat_nonna
Apr. 25th, 2017 11:53 am (UTC)
Тоже терпеть не могу"ширпотребство", самодеятельность, непрофессионализм... Разве дело только в фотографии? А сколько "самодостаточных" художников, музыкантов, поэтов, писателей (простите, блогеров) и проч.? Но ведь это отбор такой естественный, он был всегда. Из сотен тысяч пробующихся выплескивается один талантище... Просто поменялись технологии и масштабы этих проб.
romalistika
Apr. 25th, 2017 12:18 pm (UTC)
Посыл понятен. Но уж очень самонадеянный текст, простите. Накипело?

Edited at 2017-04-25 12:18 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 31 comments — Leave a comment )